Форум » Результаты испытаний » Киевский ипподром (продолжение) » Ответить

Киевский ипподром (продолжение)

IRBIS-real: Шановні панове! В умовах карантинних обмежень проводяться тренувальні роботи коней рисистих порід без присутності глядачів.

Ответов - 19

IRBIS-real: Тренировочные заезды 5 сентября 2020 года

Пух: IRBIS-real

Пух: 12 сентября при розыгрыше Осеннего открытого приза трехлетняя кобыла Парасолька (Сивил Экшн - Парижанка от Идало) показала резвость 3.01,6 (2400м). Это абсолютный рекорд Украины. Ирбис, видео в студию!


Пух: https://www.youtube.com/watch?v=rS_79xLyvkw

IRBIS-real:

IRBIS-real: Тренировочные заезды 12 сентября 2020 года

IRBIS-real:

Пух: IRBIS-real

Пух: Парасолька выиграла приз Работников с/х в 1.58,1.

IRBIS-real:

Пух: IRBIS-real

Forpost: На Facebook в группе "Всё о рысаках" Viktor Bukreyev , мастер -наездник Киевского ипподрома( тут его под другим ником знают) пишет про наездников воспоминания. Вот что надо писать в темах о ипподромах( а не беседу тотошников, которая- беседа, мало кого интересует) ВОСПОМИНАНИЯ НАЕЗДНИКА ВИКТОРА ГУСЕВА О РАБОТЕ НА КИЕВСКОМ ИППОДРОМЕ!.. В 66-ом году я получил направление на киевский ипподром в качестве первого помощника наездника. Руководство ипподрома умно сделало. Ещё не закончилось оборудование ипподрома, а уже заблаговременно собирали специалистов. Первыми прибыли выпускники школы наездников. Прибыв на ипподром, я увидал интересную картину. Круга ещё нет. Забит кол. От него тянется верёвка, ею чертят дугу в повороте и тут же идёт грейдер, выравнивает дорожку. Около общежития горит костёр, толпится народ. Оказывается нет ещё электричества и на костре варят еду, на конюшнях нет водопровода, дверей в денниках. Открыли первое отделение. Привезли с Хреновой восемь голов орловских лошадей. Наездником был Борис Кривцов. Нас собралось в отделении тридцать человек. Мы занимались наведением порядка в конюшне. Кто красил двери, кто штукатурил в кабинете, кто накрывал деревянные полы. Воду для поение лошадей брали с речки, которая находилась под землёй. Лазили в колодец и вёдрами носили воду. Открыли второе отделение. Назначили наездником А.А. Палёху. Половина людей перевели к нему и меня в том числе. Там тоже стали наводить порядок. Вскоре с Лимаревки пришло восемь голов. И я попал во второе отделение. С Одессы пришло отделение Незнанова со своим штатом. Также отделение Дорошенко. Потом в пятое отделение приехал наездник Зорин, в шестое наездник Привалов, в седьмое наездник из Воронежа Дегтярёв и меня переводят к нему. Т.к. лошадей ещё нет, мы занимались наведением порядка в конюшне. Приехал знаменитый наездник, восьмикратный дербист Козаченко и меня перевели к нему в восьмое отделение. То же самое, лошадей нет и мы занимаемся наведением порядка. Тут приезжает с Самары наездник Виктор Николаевич Калинин и меня хотят перевести к нему в девятое отделение. Я стал возмущаться. Сколько можно гонять меня с отделения в отделение. Мне сказали, что я буду работать с Калининым. Лошадей не было и я опять занимался порядком. Я по жизни видать не фартовый. Ушли строители и не стало материалов, которыми мы обустроивали конюшни. Пришёл как то нач.производственного отдела и вдруг заявляет почему мы не навели порядок. Я сказал, что нет материалов. На что он ответил, что все отделения нашли материал, а вы нет. На что я возразил, что я воровать не умею. А тут из-за нехватки лошадей директор разослал депешу по ипподромам чтобы они не отправляли в хозяйства, а направляли лошадей на киевский ипподром. И вот к нам стал поступать сброд лошадей. Почему я именовал отделения, потому, что чем дальше отделение, тем хуже приходили лошади. И только двум отделениям повезло. Это десятое, где стал работать наездник Кулыгин, который приехал с отделением с Пермского конзавода.и одинадцатое отделение, где стал работать наездник Данилов, которому привели коней с Дубровки. Самое бедное отделение под номером двенадцать было у Будилова. Первое время я намучился с лошадьми. Т.к. была нехватка тренперсонала. Норма четыре человека, а мы работали вдвоём. Я как помнаездника должен помогать наезднику. У меня 7 голов, у него 13 голов, но работали мы по 10 голов т.к. в отделении 20 голов. С Одессы пришла кобыла Жаркая Тульского конзавода. Ноги ни к чёрту. Бежать не могла. Со старта страшно тянула и валилась на бровку. В повороте я на ней считал колодцы, которые находились на бровке для слива воды. На противоположной прямой она уже бежать не могла. Мне порой хотелось самому бежать, так было обидно, что она так тихо бежит. Спасибо начконше Муриной, которая забрала кобылу в матки, т.к. она была от знаменитой Жар-Птицы. Потом я этой начконше многим обязан. Она доверяла мне и старалась приводить мне хороших лошадей.

Forpost: Продолжение воспоминаний: У Козаченко была резвая кобыла "Чарующая" Гомельского конзавода. Перед большим призом Козаченко на резвой работе приехал в рекордную резвость 2.09. Самые резвые на ипподроме лошади были 2.10. Обычно резвую делают тише. Выходит, что Чарующая в призу должна быть не меньше 2.07. Правда мастер наездник Дорошенко скептически заметил, что Козак Приз выиграл на резвой. В призу лошади кучно подошли к финишу. Резвость была где-то 2.10. Чарующая была четвёртой. Этот пример помог мне. У меня была кобыла "Ласточка", а У моего наездника Виктора Калинина была класная кобыла "Ларга". Он попросил меня проехать резвую с ним. Так как Ларга что-то слабо двигалась. Я ехал на Ласточке, а он на Ларге. Моя Ласточка хорошо пробежала, я был доволен. А вот в призу моя Ласточка, чтото слабо двигалась. Я решил на ней ехать на приз без маховой. И что ты думаешь Лариса. Моя Ласточка отлично пробежала. Так как я не делал маховую, то писал её каждую неделю в заезд. Она каждый раз бежала всё лучше и лучше. Но в производственном отделе заметили. Думали, что я специально выступаю так, чтобы больше учавствовать в заездах. Просто я не хотел повторить ошибку м.н. Козаченко. *** По приходу лошадей начиналась интересная жизнь. Все были увлечены подготовкой лошадей к испытаниям, так называлась работа на ипподроме. Сначала было сложно, но в дальнейшем всё наладилось. Подобрался хороший коллектив единомышленников. И это не бравада. Старались помогать в трудную минуту, а так-же делились опытом. Были моменты, когда все спешили на помощь при авариях на дорожке... *** Я был одержим ростом в своей работе. В 66-ом году я не имел ни одного первого места, т.к. в отделении были слабенькие лошадки, но как учили старые специалисты, надо хорошо думать и больше работать. Только у конников я услышал поговорку "Порядок бьёт класс". Этого всегда придерживаюсь я. А когда я начал приезжать первым, на меня стали обращать внимание татошники, но мне категорично было на них наплевать, хотя тогда я имел маленькую зарплату. Одно время даже угрожали мне. Но был один неприятный случай в моей работе. У меня была резвая кобылка "Услуга", она была американских кровей с Городище-Пустоваровского сахкомбината. Её наездники не хотели брать, а у нас были свободные денники и её поставили к нам. Я несколько раз выиграл на ней. В 67-ом году был юбилей советской власти. И вот перед октябрскими праздниками помошники решили заработать. Был заезд где ехали одни помошники. Меня уговорили «убраться» в этом заезде. Я по наивности думал сделать проскачку. Мы ехали тихо, выпускали тихоходов, чтобы было больше навара. Я на противоположной прямой начал ворочать кобылу, чтобы сбить её на галоп, так и не смог это сделать и приехал первым, но с низким результатом, это считается фальшпейсом и строго наказывается. Всех наездников этого заезда вызвали в судейскую.Часть помошников были отстранены от работы с лошадьми. Мне повезло, я приехал первым, но получил выговор с занесением в личное дело. Просто я обьяснил, что рядом никого не было и я не спешил. Заезд этот был анулирован, но была наука, тем более мы здесь во всём проиграли и психически и материально. Ведь ни о каких премиях речи не могло быть...

Forpost: Продолжение воспоминаний: Мне вспомнились шестидесятые года на киевском ипподроме. По моим подсчётам в 1968 году было пять лучших наездников. Это Дорошенко, Козаченко, Привалов, Данилов и Зорин. Я тогда у Виктора Калинина в комнатке во всю стену повесил таблицу 12 тренотделений, где отмечалось сколько и кто наездил выступлений, а так же какие места занял. К нам все бегали смотреть результаты. Да и мы,молодёжь, учились у мастеров. Хорошо помню один момент, который мне помогал в подготовке лошади на приз. Это я узнал у Привалова. Как-то мне пожаловалась его конюх, что Евгенич её замучил перед призами. Он заставляет её снимать сбрую после проминки с лошади. Я был удивлён. Бо это лишняя работа, а в беговой день настоящая запарка. Не помню уже по какому случаю мы собрались на выпивон и я спросил у Привалова для чего он это делает. На что он мне ответил. Это делается из-за того, что некоторые лошади не могут в сбруе оправиться. Я тоже замечал, что как только лошадь завели в денник и сняли омуницию, лошадь тут же оправляется. Как он обьяснил, что после этого коню легше бежать. Я тоже стал придерживаться этой практики. В 1969 году построили третий ряд конюшен на 80 лошадей. Это были 14 и 15 тренотделения. В северной части ипподрома построили нестандартную конюшню под названием «бухенвальд». Всё это готовилось для проведении Всесоюзных соревнований. Как-то раз помог мне Степан Петрович Дорошенко. Я быстро сьезжал на жеребёнке в конюшню, не мог его удержать, а напротив нашей конюшни была конюшня Дорошенко. Он увидал и сказал что конь задыхается, а поэтому тянет. А я не знал что мне делать и вдруг Дорошенко сказал надо надевать рогач, чтобы раздвинуть голову и лошадь не будет задыхаться. Я сказал, что у меня рогача нет. Тогда он дал мне свой рогач и это помогло. Вообще всё происходило както всё само собою в те времена... *** В спортивных сражениях у меня были интересные моменты. Был у меня конёк "Арарат". Когда я подъезжал на старте к лошадям, он начинал психовать и переходил на галоп. Так продолжалось несколько раз. Тогда я договорился с шёфором стартмашины, чтобы он меня не ждал пока я поравняюсь с лошадьми, и сразу уезжал. Это нам удалось. Арарат спокойно побежал и в повороте начал обходить лошадей. Но случилось страшное. Мы ехали по льду и вдруг я услыхал железный звук об оглоблю. Это оторвалась подкова с передней ноги, т.к. он кован был на фильцы, то зацепил задней ногой. Я постарался спокойно притормозить и сьехал с дорожки. Шофёр получил выговор за такой старт и мне пришлось изменить тактику подвода лошади к старту. Я выезжал на дорожку за километр от старта и гнал коня быстрым галопом до старта. Он уставал и около старта я ставил его на рысь и спокойно принимали старт. Все наездники смеялись надо мной за мои проделки. Что поделаешь иногда складывались такие обстоятельства...

Forpost: Продолжение воспоминаний: На Киевском ипподроме, если мне не изменяет память, первая качалка "лира" появилась у Юрия Евгеньевича Привалова, так все выступали на так называемых "дербистках". В 66-ом году когда открылся Киевский ипподром, шорно-экипажная фабрика не успевала снабжать его конной амуницией. В 67-ом году выручили львовяне. т.к. ипподром во Львове закрылся, а на складе была конская амуниция, а самое главное там были качалки, которых не хватало в Киеве... *** У наездника Николая Гусельникова была кобыла Княжна. Довольно резвая лошадь. Коля рассказал про неё интересную историю. С Лимаревки приехали её забирать. Он проехал на ней заезд, а её должны были грузить в машину.Т.к. ему нужно было ехать на приз, он попросил её отшагать, а потом грузить. Коля рассказывал, что она боялась разного шума и он в уши закладывал ей тампоны, но забыл их вынуть. Через полгода он поехал отбирать лошадей в Лимаревку и зашёл на маточную. Там он увидал Княжну и решил проверить в ушах. Увидав тампоны, потихоньку их вынул, никому не сказал, бо говорит, не хотел позориться. Но зато потом было много разговора на конзаводе. Вот, приезжал наездник с ипподрома, заходил к кобыле, Что он там делал, неизвестно, но она сдурела. Конечно тут удивительного ничего нет. Как говорится не ошибается тот, кто ничего не делает... *** В 69-ом году в Киеве проходили всесоюзные соревнования конников. С Ростовского ипподрома привезли тачаночный четверик, он учавствовал в параде открытия соревнований. И надо такое случится, на параде перед самой трибуной у тачанки ломается переднее колесо. Хорошо, что сумели остановить лошадей и распрячь. Вот иногда происходят такие интересные вещи..

Forpost: Продолжение воспоминаний: С Тульского конзавода поступил жеребёнок Капонир. Это была удивительно упрямая лошадь. С конюшни меня с ним буквально выпихивали, бо он не хотел идти. Если лошади находилась на ипподроме, то ей давался план выступлений и я должен был на нём выступать. Я выехал на старт, а конь не хочет бежать. Вынужден был посылать хлыстом прямо со старта и так всю дистанцию. И всё равно я отстал на значительное расстояние. Меня вызвали в судейскую и предупредили, чтобы такого больше не повторялось. На моё счастье случился случай. Я попросил коваля подковать Капонира, а сам уехал на дорожку. Капонир был записан на приз. Я ломал голову — как мне быть. Когда я садился в качалку, то поднял хлыст, и о, чёрт, .....конь рванулся и зацепил качалкой ворота. Я ничего не понял, но когда я поднимал хлыст конь бежал. После меня коваль спрашивал, а как конь, которого он ковал. Бо конь его не подпускал и он отпорол его хлыстом и после этого смог его подковать... *** Работая на Киевском ипподроме до 1971-го года мы не знали, что такое тюковая верёвка, т.к. тюки сена скручивались тюковой проволокой. Правда были и нюансы. Советская омуниция в то время была доброкачественная, хотя по современным меркам неудобная. Зато для сохранения лошадей делась много полезного. Приведу пример. Нас учили как правильно бинтовать ноги. Без ватника не разрешалось бинтовать. Бинты были тесмянные с завязками. Передняя правая нога, обматывалась по солнечному вращению, левая в обратную сторону. Задние бинтовались наоборот. Это делалось для того, чтобы при ударе нога об ногу бинт не разматывался, а наоборот затягивался. Сейчас значительно облегчено всё, но надо знать как правильно все делать... *** Наездник Палёха был парторгом на ипподром. И вот однажды он сказал мне — Виктор, почему на выводке ваши лошади были в самом лучшем порядке? Я об этом узнал только от него, т.к. наше отделение никогда первым не было. А Палёха, как парторг, на выводках был во всех отделениях. Меня настраивало выражение конников — порядок бьёт класс. Я старался этого придерживаться, да и сейчас придерживаюсь этого. Как говорил Преподаватель по тренингу рысаков В.Н. Тарасов — одно звено из этого выражения упустишь, считай всё пропало. На ипподром привозили овёс из под комбайна и мы провеивали его пылесосом. Лошадей после проездки никогда сразу не поили, сено промывали летом из под шланга, а зимой выбивали вилами. Но сейчас сплошь вижу другое.... PS: Может я и не прав тут перепечатав данные с другого места БЕЗ спроса, НО все ЭТИ воспоминания тянут на книгу. Тоже надо писать и в теме ЦМИ. Вот что нужно молодым и любителям ТУТ на форуме. Вот кто читал книгу Славина:" Тренинг и испытание рысаков"? Он и учил в книге и писал свои воспоминания. А ЭТО история. Причём уходящая. А результаты соревнований можно прочитать и на сайте "Содружества". А что за ЭТИМИ результатами мы не видим. Не видим работы людей, не видим труд т/о... Да много чего НЕ видим. Пишите интересно и люди потянуться к вам на форуме и на ипподромах.

Пух: Forpost

Andrey 69: Как раньше было, Да, целая история. Но как сейчас еще интереснее. Другие корма, снаряжение, лошади, резвости

Пух: пух



полная версия страницы