Форум » Дневники » Призовое коннозаводство-возможно ли получить прибыль? » Ответить

Призовое коннозаводство-возможно ли получить прибыль?

Лаптева: Ни для кого не секрет ,что выращивание скакуна или призового рысака процесс длительный,трудоёмкий и требует не малых финансовых затрат.Может ли призовое коннозаводство в не совсем простых условиях нашей страны быть прибыльным или хотя бы самоокупаемым? Ответ почти единодушен:"Конечно и однозначно-НЕТ!" Что подтверждается развалом конных заводов,ферм как созданных еще в годы советской власти ,так и "новоиспеченных".На фоне общей безрадостной картины возьму на себя смелость сказать:"Призовое коннозаводство может себя кормить и даже быть рентабельным".

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Лаптева: Виталий Владимирович,данные справочника привела для небольшого анализа.К сведению:на год издания конедень на Омском ипподроме был 2руб50коп.Содержание дома в два-три раза дешевле.Простая арифметика показывает,что все племенные лошади(кроме конечно выбраковки) стоили больше чем было потрачено на их выращивание.Имею ввиду молодняк.Не знаю как было по всей стране,но у нас в области было так:собиралась комиссия,во главе представитель племобъединения,бонитировали лошадей и по результатам определяли цены.Не было так:"О,у меня офигенный класс буду продавать дорого!"Такой порядок исключал махинации на конном рынке и любой представитель колхоза-совхоза мог проверить цену ,обратившись в племобъединение. Конечно "волевым решением":"С завтрешнего дня продаем дорого!" ситуацию изменить нельзя.Рынок(спрос,цена,предложение) формируется не один год.

calibr: Тему немного "подпортим". При СССР я стабильно знал, что буду делать после института. Тогда " в свободное плавание" не пускали- обязан на заводе отработать. Бились мы с этим- вышли единицы работать не по специальности. Да и жили мы тоже не в квартире, а в доме- воду в ведрах на коромысле носили,кирогаз жгли, в очереди за керосином стояли с ночи, с печкой - уголь прикупали ( правда до центра было только в гору подняться ).Курск был большой грязной деревней. Жилось "весело". Потом от завода под ссуду получили родители квартиру( выплачивали долго). И не смотря на трудности- почти каждый год на море ездили. Теперь я даже в Москву не могу на Эквирос ,конференцию или на Большие приехать. Дорого. Вот не пойму к какому классу отнести Сатрапа? Вечно злиться на мир. Всё ему не так. Лично я- пролетарий. И не печалюсь.Почему? Потому, что продаю свои знания и время жизни за зарплату и не могу пользоваться тем товаром, который произвожу. Директора ЦМИ и Курского ипподрома- тоже пролетарии. Даже НЕ средний класс. Это тот класс , кто, например, работает в Газпроме, получает зарплату и имеет акции Газпрома и по ним получает дивиденды. Но эти директора пролетарии обеспеченные. А хозяин Локтя- капиталист. Интересно получается. К кому отнести Сатрапа? Думаю я прав и из его слов видно, что он мелкий буржуа, который не может стать капиталистом, но из пролетария вырвался, благодаря СВОЕМУ трудолюбию. Вот и злиться. Мелкий буржуа- тот, кто САМ , своими руками создает товар, который САМ и продает( для тех, кто забыл). И по мне, что-то больно много Сатрапа на форуме. Знаете ведь. Иногда устаешь от родных, коллег по работе, однотонной работы и размеренной жизни( даже от " приставаний" своей живности ) Отчего другие не пишут, пока межсезонье? А вообще, тема про другое. Возможно получение прибыли от лошадей? Вот Воронеж не может получить. Локоть по аукционам вроде как имеет что-то. Ряд частников тоже могут выйти в плюсик( небольшой). Но, основная масса прибыли не получает. Одни убытки. А если связывается с постоем на ипподромах или КСК- вообще о нуле надо забывать. Думается, что ничего выправить не получиться. Даже если Газпром в Ипподромы России вложил-бы пару миллиардов рублей. Тут вопрос шире и глобальнее. В такое мы живем время, когда лошади, как товар, не востребованы. Раньше вон машин было мало . Теперь рынок перенасыщен ими. Остается выждать некоторое время. Я вот так думаю.

Лаптева: Когда-то я ,как Виталий Владимирович,рассуждала:"А если спрос упадет,и цены тоже и как тогда быть?"На что мне тётя ответила:"Дорогая моя!Хочешь торговать-формируй и развивай рынок!" Конечно в СССР была система .Даже в случае "затоварок" находили решения,например-в вагоны и на периферию.И кстати очень не плохие лошадки приходили .Теперь надеятся можно только на себя. Говорить,что раньше тратили чужие деньги,а теперь свои не совсем правильно.Это кого как воспитывали-у нас всегда было отношение к "общему" как к своему личному.И работали,и за лошадей душой болели,и деньги на ветер не раскидывали.Покупали дорогих лошадей 100 раз подумавши.


Лаптева: Рынок и цены ,повторюсь, по щелчку не сделаешь.Но стремиться надо.Вот на рынке чистокровных лошадей получше обстановка во многом благодаря разумной ценовой политики таких крупных коннозаводчиков как Волгоградскийк/з,Донской. calibr пишет: "..одни убытки..." За границей,которую мы так любим приводить в пример,тоже самое-кто-то "в плюсе" кто-то "в минусе".Для кого-то бизнес,а для большинства "интерес".Единственное что там очень спасает коневодство-это ипподромы.

Лаптева: Как "улучшить" работу ипподромов,где брать призовой фонд?

Лаптева: Виталий Владимирович,даже если аукционы увеличат продажи на 2%,а не на 20 ,как Вы сказали и то есть смысл их проводить.Но ведь в аукционах есть и куча других плюсов.

Лаптева: Сатрап пишет: "...а так и остались в СССР.." Почему бы не использовать опыт,если что-то подходит под современные условия?Мне в отличаи от Вас,всегда нормально было:при советской власти как у Христа за пазухой,в 90-ые трудно,но интересно,сейчас -"носом чую"-светлое будущее почти наступило.Как относишься к жизни-таким боком она к тебе и поворачивается.

Сатрап: calibr пишет: Вот не пойму к какому классу отнести Сатрапа? calibr пишет: Лично я- пролетарий. Поэтому и делишь людей на классы.calibr пишет: Вот и злиться. Дурак ты. У меня внучке полгода исполнилось. А у тебя?

Сатрап: Лаптева пишет: "Дорогая моя!Хочешь торговать-формируй и развивай рынок!" Ни средств, ни жизни не хватит. Для этого нужно ипподромы в стране перевернуть и на ноги поставить.Лаптева пишет: Говорить,что раньше тратили чужие деньги,а теперь свои не совсем правильно.Это кого как воспитывали-у нас всегда было отношение к "общему" как к своему личному.И работали,и за лошадей душой болели,и деньги на ветер не раскидывали Да при советах везде так было. "За всё болею - ни за что не отвечаю." Ответственность - это когда своим карманом отвечаешь. Прежде, чем купить за свои деньги - десять раз бы подумали. И вряд ли купили бы. Прежде, чем продать за хорошие деньги, нужно поставить себя на место покупателя. И задать себе вопрос. А сам бы ты купил эту лошадь за такую цену? Как говорил товарищ Сухов, это вряд ли.

Сатрап: Лаптева пишет: Вот на рынке чистокровных лошадей получше обстановка во многом благодаря разумной ценовой политики таких крупных коннозаводчиков как Волгоградскийк/з,Донской. Да просто Ч/К - товар эксклюзивный и покупатель побогаче. Ведь не бега президентские проводятся, а скачки.

Сатрап: Лаптева пишет: Виталий Владимирович,даже если аукционы увеличат продажи на 2%,а не на 20 ,как Вы сказали и то есть смысл их проводить.Но ведь в аукционах есть и куча других плюсов. А кто спорит? Но главный двигатель прогресса и спроса - ипподромы.Лаптева пишет: "носом чую" Чутьё у Вас хорошее. Породу и место правильно выбрали. Удачно.

СЕРП13: Лаптева Как "улучшить" работу ипподромов,где брать призовой фонд? По моему мнению, ключ к улучшению работы ипподромов - привлечение зрителя. Если, например, вы можете собрать тусовку в 2000 человек - вами заинтересуется местный рекламодатель и обеспечит часть призового фонда. Если к вам придет 5000 - 7000 - реклама и прочее (торговля, питание, сопутствующие развлекательные мероприятия) привлекут уже другие деньги, которые смогут целиком сформировать призовой фонд. Ну а если у вас 10 - 15 тыс. друзей, тогда: светлое будущее почти наступило.

Сатрап: СЕРП13 пишет: По моему мнению, ключ к улучшению работы ипподромов - привлечение зрителя. Если, например, вы можете собрать тусовку в 2000 человек - вами заинтересуется местный рекламодатель и обеспечит часть призового фонда. Если к вам придет 5000 - 7000 - реклама и прочее (торговля, питание, сопутствующие развлекательные мероприятия) привлекут уже другие деньги, которые смогут целиком сформировать призовой фонд. Всё правильно. Только нужно сделать так, чтобы 5000 - 7000 зрителей было куда придти, на что посмотреть и чем заняться. И при чём с определённой периодичностью, а не раз в год. Для этого нужно построить новые облагороженные ипподромы с хорошей инфраструктурой и наладить работу тотализатора на европейском уровне. Только после этого нужно ещё потратить 3-5 лет и уйму средств на привлечение зрителей, сформировать традицию посещения ипподромов. Всё это стоит огромных денег, которых, к примеру, у Росиппо просто нет. Собственник, т.е. государство, ничего вкладывать не собирается. Только частный бизнес сможет это сделать, но ещё время не пришло.

Лаптева: Рынок сформировать и цены дело не одного дня.А вот улучшить работу ипподромов и "сэкономить" по каким -либо пунктам можно уже сегодня. У каждого наверняка есть какой-нибудь положительный опыт :в организации своей конюшни(завода),в налогообложении,в работе ипподромов.ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ ОПЫТОМ. Меня на сегодняшний день интересует вопрос привлечения зрителей на ипподром.Как организовать эффективную рекламу и ,учитывая "бедность " ипподромов ,наиболее экономичную.И как развлечь тех кто пришел.Пишите пожалуйста обо всём-даже если понравился какой-то отдел ный момент.С организацией досуга на наших ипподрома мягко говоря-слабовато,потому что нет специального человека(не говорю уже людей) ,который бы занимался этим профессионально.Я задавала вопрос Николаю Васильевичу,не планирует ОАО ставки "массовика-затейника" ввести на ипподромах.Ответ был длинный эмоциональный,в кратце смысл был следующий:"Разберёмся без вас(т.е.коневладельцев) и если посчитаем нужным сделаем,пока не планируем".Так что господа конники-опять надо самим суетиться.Так что делитесь опытом и наблюдениями.

Лаптева: Сатрап пишет: "...нужно поставить себя на место покупателя..."Все без исключения коннозаводчики не только продавцы,но и покупатели.Если покупатель "со стороны" покупает по желанию,то коннозаводчику периодически приходиться совершать покупки по необходимости,невозможно работатьэффективно без "освежения крови".Лет двадцать назад я радовалась,что лошади становятся доступны всем.Хотя тетя -экономист,проанализировав наш конный рынок предупреждала,что снижение цен приведет к спаду производства и возможно к ухудшению качества лошадей из-за невозможности обеспечить условия содержания и выращивания.Что мы сегодня наблюдаем?Стоя 150-200т.р.лошадь стала доступна многим,но спрос от этого не очень-то вырос,а вот коннозаводчика рубит на корню. Что касается "выбрала ту породу" орловец тоже очень "интересная" порода и для ипподрома и для массового коннозаводства.

Сатрап: Лаптева пишет: для массового коннозаводства. В кризис не падают продажи товаров премиум-сегмента. Всё массовое и всем доступное обваливается. Премиум-сегмент в призовом коневодстве - это Ч/К.

СЕРП13: Лаптева Меня на сегодняшний день интересует вопрос привлечения зрителей на ипподром.Как организовать эффективную рекламу и ,учитывая "бедность " ипподромов ,наиболее экономичную.И как развлечь тех кто пришел. Прежде всего нам всем надо задать себе вопрос - а какого зрителя мы хотим видеть (или каким должен быть зритель) на трибунах? Зритель это и потенциальный игрок и потенциальный покупатель (будущий владелец и участник отрасли) и просто искатель хорошего времяпрепровождения. Если мы пытаемся привлечь не богатого посетителя, можем делать кассу только на больших объемах, большой посещаемости - уровень и идеология "Копеечка", "Пятерочка". Это влечет условно минимальные расходы на инфраструктуру ипподрома, но необходимое обеспечение массовости мероприятия. Пример для наглядности - какой нибудь областной фестиваль, ярмарка и пр. как в "Кубанских казаках". Соответственно и рекламодатель, которого вы привлечете должен быть ориентирован на эту целевую аудиторию, например реклама скидочных программ какого-нибудь "Эльдорадо", но никак не реклама "Мерседес" и подобного. Развлечения соответствующие - Шашлык-машлык, столики под зонтиками, много пива, народные гуляния, массовики-затейники, игры, викторины и всякое прочее. Посетитель в данном случае не является потенциальным владельцем-конником, способным двинуть развитие отрасли, внести в нее капитал. Это на 99% просто наполнение тотошки и люди нацеленные на времяпрепровождение. Такого посетителя, как правило, мало интересуют рекорды, скорости и вообще призовые лошади. Здесь важна зрелищность и азарт. Заезды троек, соревнования рабочих лошадей - очень подходящее наполнение для разнообразия. Площадки должны быть в доступных от крупных населенных пунктов местах, с хорошо организованным транспортом на время мероприятия .Что получает отрасль в долгосрочной перспективе от организации таких мероприятий - ? решайте сами. Противоположный вариант - ориентация на посетителя с доходом сильно выше среднего. Это штучный товар. Уровень вложения в инфраструктуру я бы тут не обсуждала, это тема тонкая Главное, что бы ипподром был "креативным" про дизайну и набору развлечений на уровне лучших мировых аналогов. Именно ЛУЧШИХ! Наш человек поездил по свету, знает - что и почем. Я отнюдь не считаю что это должно быть что-то типа Мейдан. Даже наоборот - большие масштабы и помпезность здесь не прокатят. Это тихое прекрасное место, какая-нибудь "русская швейцария". Небольшой ипподром с кучей "крутых" опций типа гостиницы в виде отдельных коттеджей на берегу озера с персональным катером, СПА с какой-нибудь настоящей китайской программой омоложения от носителя культуры, ну и всякие прочие приятные мелочи типа бутичков Prada, Hermes. Посетители - это "реальные пацаны" с реальными деньгами. Многие из них это владельцы и их гости, остальные это потенциальные владельцы и их гости. Уровень сервиса - исключительный, эксклюзивный (массовик не прокатит). Сюда приезжают отдохнуть и потусоваться в своей среде, весьма закрытой. Ну иногда пригласят, может быть какую-нибудь Мадонну )). Все они - двигатели отрасли, ее мотор и бензобак. Без них коневодство будет уделом нищих для нищих, их интерес и желание участвовать в нашем деле делает нас модными и желанными для всех остальных ценовых категорий. На этом ипподроме лучшие дорогие лошади, высочайшие скорости и рекорды. Все остальное - посередине между этими категориями. Можно рассуждать часами - главное понять на кого ориентированы лично вы, начиная создавать свой ипподром.

Лаптева: Премиум-сегмент-это конкурентноспособная лошадь,хоть чкв,хоть рысак. Виталий Владимирович,как Вы считаете,хорошо или плохо что на нашем уровне скачек чекушки "вытеснили" всех почти полностью? И даже на колхозных скачках практически не встретишь буденовца,кустанайца.И уже мало скачек для работяжек.Ваше мнение хорошо это или плохо для скачек,для рынка,для ценообразования и для меня лично как коннозаводчика чкв?

Лаптева: Мне нравится ипподром ориентированный традиционно-в ложе английская королева,на полянке простой гражданин.Всем категориям граждан должен быть обеспечен сервис. "Небольшой ипподром с кучей дорогих опций"? Может быть...Есть аналоги в мире? Конные клубы для вип-персон знаю,а вот про ипподромы "закрытого" типа не слышала.

СЕРП13: Лаптева Мне нравится ипподром ориентированный традиционно-в ложе английская королева,на полянке простой гражданин.Всем категориям граждан должен быть обеспечен сервис. Ну во-первых надо учитывать региональные особенности. Европейское общество в этом смысле куда более демократичное. Нам до этого далеко - 100%, гораздо дальше чем до прибыльного коневодства. Вспоминаю Приз Президента на ЦМИ (в 2014 что-ли году?). Вот там пропасть между вседержащими и народом проявилась особенно ярко. Это для нас и есть ТРАДИЦИОННО. Я утрирую, конечно, но не сильно. Что касается описанных мной выше "типов ипподромов" - это вовсе не предложение делать только так. Ни в коем случае. Я просто описываю стремления и потребности "целевых групп" и, заметьте, в крайних формах. А кого с кем совместить на каком ипподроме - зависит от каждой конкретной ситуации. Для примера - Москва. Кто, на Ваш взгляд, потенциальный посетитель ЦМИ в будущем? Основная масса - средний класс, белые воротнички + люди с доходом выше среднего. Аналоги Vincennes, Longchamp и пр. А вот если 1-ый Московский конный завод захочет построить на своей территории небольшой загородный ипподромчик - кто туда пойдет? Так и вижу: Рублевка, прекрасный субботний вечер.... дальше сами знаете. Аналоги? Прямых аналогов, наверное нет в силу описанных выше социальных ориентиров, аналоги отчасти - Fontainebleau, Biarritz, Côte d'Azur. Совместить близкие категории в нашей стране можно, а вот высшую и низшую, по-моему, только перед выборами Есть аналоги в мире? Конные клубы для вип-персон знаю,а вот про ипподромы "закрытого" типа не слышала. Может быть мы поэтому о них не слышим, что они "закрытого типа" Шутка. Я бы не очень ориентировалась на мировые аналоги - такому состоянию коневодства как у нас в стране тоже нет мировых аналогов



полная версия страницы