Форум » Дневники » Хроники уездного города 1900 (год) » Ответить

Хроники уездного города 1900 (год)

hacasia: Не знала в какой рубрике завести тему...тему истории наших городов, ипподромов, нашего коневодства.

Ответов - 7

hacasia: Вступление Мне очень нравится читать старую периодику, статьи в газетах написаны непередаваемым стилем. Читаются на одном дыхании, как художественные произведения. Некоторыми статьями хочется поделится, но основная проблема в том, что старые издания запрещают копировать, сканировать ввиду их ветхого состояния. Приходится переписывать и перенабирать на компе. Хочу поделиться с форумчанами своими находками. Очень долго не могла найти достоверные сведения о дате основания Красноярского Ипподрома. И вот после долгих поисков я нашла в отделе ретропериодики Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края газетную статью с первым упоминанием о Красноярском Ипподроме, на основании данной статьи январь 1900 года можно считать датой основания Красноярского Ипподрома. Статья из газеты того времени (стилистика сохранена). Газета «Енисей» №8 от 19.01.1900 г. (Редактор-издатель Кудрявцев Е.Ф.) Хроника. Ипподром. Давно ощущается в Красноярске недостаток в правильно устроенном ипподроме для любителей конного спорта. Года два тому назад по инициативе одного любителя была собрана значительная сумма (около 1000 рублей) и устроен вблизи кладбища ипподром, но выбор места для последнего был так неудачен, что требовал больших затрат на выемку земли и любители ограничились только тем, что кое где скопали бугорки, заровняли неровности, огородили и поставили избушку для караульного. О правильной же нивелировке ипподрома, за скудностью средств, и речи не могло быть. Убив сравнительно порядочную сумму, любители убедились на деле, что давно лелеяный ими ипподром не отвечает своему назначению и поэтому, чтобы дальше не входить в непроизводительные убытки, решили забросить его и продать лес от изгороди и избушку. И снова начали появляться по Большой улице наши любители на своих россинантах, особенно в праздничные дни, наводя своей быстрой ездой и криком панику на переходящую через улицу публику; то и дело слышится: «берегись», «прочь», «держи правей» и т.д. Надоела, должно быть им самим такая рискованная езда, которая когда-нибудь может кончится для некоторых печально и поэтому несколько человек из любителей вспомнили, что у них где то остались крохи от старого ипподрома, розыскали и приступили к устройству временного ипподрома. В настоящее время ипподром готов, обставлен вехами, и с подветренной стороны щитами. Надо отдать справедливость распорядителю по устройству ипподрома, последний устроен по всем правилам, которые должны требоваться от ипподрома и умело обойдены местные препятствия. Не смотря на то, что ипподром в течении полуторых недель как уже готов к услугам любителей, но таковых в последний праздничный день было немного и большинство любителей, все-таки гарцевало на Большой улице. Это последнее обстоятельство можно объяснить еще тем, что многие не знают о существовании нового ипподрома и устроителям его следовало бы позаботиться и оповестить своих коллег и некоторые из них, как мы знаем, с большою охотою примкнут к ним. Этим достигнется две цели: хотя на некоторое время быстрая езда по главной улице прекратится и масса любителей конного бега увеличится, и даст им возможность, неторопясь, устроить постоянный ипподром, такой какой существует в настоящее время в Томске или других городах Сибири.

calibr: Неплохо почитать историю в наше неспокойное время и развал коневодства. Ждем продолжения.

hacasia: Вступление Вы только меня не считайте безумцем, Ни век тот назад не вернётся, ни конь. Я вам предлагаю всего лишь разуться, По лугу, как прадед, пройтись босиком. Дербенев Л. В бешеном ритме современной жизни нам не всегда удается остановиться и оглянуться назад в нашу историю. А что происходило в нашем городе задолго до нашего рождения, как жили наши прадеды? Я предлагаю Вам ненадолго окунуться в атмосферу небольшого уездного города России на рубеже 19-20 веков. Надеюсь, Вам это также понравиться, как понравилось мне. Все материалы, представленные в хрониках, являются подлинными статьями газет того времени, с их оригиналами можно ознакомится в отделе ретропериодики Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. Газета «Енисей» №9 от 19.01.1900 г. (Редактор-издатель Кудрявцев Е.Ф.) Капризный паровоз. Капризничают не одни дамы «приятные во всех отношениях», - капризничают и стальные чудовища – локомотивы. Так, в ночь на 14 января, паровоз №414, на особом пути у водокачки, на левом берегу реки Енисея, по капризу дошел до конца пути и, пользуясь тем, что барьер на окончании рельсов отсутствовал, покатился дальше «без пути» и разумеется, застрял в сугробе снега. Таким образом, опыт движения локомотивов по пути без рельсов окончился очень плачевно: локомотив насилу выручили из сугроба. Весьма многие люди склонны в каждом случае «необыкновенного свойства» искать виновного, подобно тому, как французские сыщики в каждом криминальном случае ищут женщину… Но нам кажется, что в разыскиваемом случае никто не виновен и потому рассказы об отсутствии барьера и присутствии в голове машиниста «паров Бахуса» не заслуживают внимания порядочных людей. Многие мальчишки шалуны не могут равнодушно пройти мимо чужого подъезда, чтобы не позвонить и тотчас не убежать. Другие имеют обыкновение «расписываться» на чужих заборах, стенах, - и нельзя сказать, чтобы надписи эти были совсем цензурные. Расклейщик по городу афиш г. Шошин, горькими слезами плачет, жалуясь на проделки ребят, считающих своим долгом срывать афиши, которые ему в такие морозы приходится расклеивать на витринах. Увеселители жалуются на него в городскую управу, ему приходится расклеивать вновь и даром трудиться. Не благоразумно ли поступили бы родители этих шалунов, если бы, внушили им, что такие проделки безобразны и возмутительны? Хроника проишествий. Красноярский мещанин Селантий Гребенщиков, проживающий в своем доме, заявил, что в ночь на 13 января неизвестными злоумышленниками, посредством разбора заплота, похищена из ограды принадлежащая ему лошадь, стоющая 100 рублей. Извозчик, красноярский мещанин Алексей Никола Архипов заявил, что 13 января в 8 часу вечера, к нему в сани сели двое неизвестных пассажиров, требуя везти за Качу к Егоровским; проезжая здание конвойной команды, один из пассажиров стал его бить топором, а когда он свалился, то пассажиры уехали на его лошади, которую, отъехав немного бросили и сами скрылись.


hacasia: Та самая Большая улица по которой гоняли "любители на своих россинантах"

hacasia: Старобазарная площадь

Апогей: Какие фотографии! приятно посмотреть.

hacasia: Чтобы немного отвлечь форумчан от насущных проблем снова привожу небольшую подборку хроник. Можно смело проводить аналогию с современностью, ведь здесь присутствуют все: и критика городских властей, и кражи цветмета, и недобросовестность поставщиков. Газета «Енисей» №10 от 23.01.1900 г. (Редактор-издатель Кудрявцев Е.Ф.) Хроника.Покушение с негодными средствами. На Театральной площади в питейное заведение Юдина, некий крестьянин, заехав погреться в это питейное заведение, по обычаю, оставил без надзора лошадь с простыми санями. Не смотря на то, что лошади с санями в базарный день – грош цена, полагая, что никто не заметит – прохожий японец вскочил в сани и понужнул коня. Но, пока конь приготовлялся расправить ноги, из кабака это покушение заметили и хозяин лошади с другими лицами выбежали и задержали вора тут же, так как лошадь по старости лет и дряхлости, оказалась совсем непроворной. Ну, конечно, японца «поучили» малость-малость. Японец, вообразив, что о его покушении крестьянину сказал, сидевший у окна в кабаке печник Масошин – приступил к нему, укоряя за донос… Насилу то разгневанного японца из кабака выпроводили. Медное дело. Дело о краже меди из депо ст. Красноярск средне-сибирской железной дороги, по которому обвиняется артельщик N. назначено к слушанию в камере мирового судьи 2 участка на 1-е февраля. Дело обещает быть любопытным. Газета «Енисей» №11 от 26.01.1900 г. (Редактор-издатель Кудрявцев Е.Ф.) Вниманию санитарной комиссии. Нам доставлена бутылка пива завода товарищества «Пивовар», в которой вместе с влагой, точно в спирте, для любителей музейных редкостей, помещены и солома и волоса какого-то животного. Мы с удовольствием готовы передать этот раритет санитарному надзору. Каток устроенный городской управой на льду реки Енисей против Покровского переулка, в настоящее время почти наполовину покрыт сугробами снега, по которым едва ли возможно кататься на коньках; и кроме того, и самый лед очень сильно изрезан и, видимо, давно не поливался. А жаль: с наступлением теплых дней число желающих кататься на коньках все более и более увеличивается. Красноярский извозчик Повозка



полная версия страницы