Форум » Ветеринария » Ковка лошадей (продолжение) » Ответить

Ковка лошадей (продолжение)

chibis67: Правильная ковка ведь тоже из области обеспечения здоровья лошади и ее дальнейшей работоспособности и резвостных показателей ... и соответсвенно неправильная - причина некоторых болезней . Несмотря на то , что в Европе рысаки уже массово участвуют в призах раскованными , у нас тема правильной ковки по-прежнему остается актуальной . Сайт по ковке : http://www.podkovy.ru/

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

METALLIST: olimplut пишет: я решил перейти целиком на пластик. Пока я вижу только одни преимущества. А стоимость этих подков какова? и где их можно приобрести? размеры такие же как у жел-х подков? и прибиваются тоже гвоздями?

Koval: Стоимость этих подков в пределах 300 рублей за пару, размеры такие же и прибиваются гвоздями.

Sangres: Огромное спасибо за ответы. Сегодня пойду куплю 2-ки на зада, чтобы не отличались. Буду искать пластиковые подковы.


Pozemka: Есть ли особенности в ковке лошадей с коровим поставом ног?

Koval: Насколько я понял, речь идёт о задних ногах? Если с ходом (или с движениями) лошади проблем нет, т.е. она себе ничего не "трогает", то применяется простая ковка. А если она всё-таки себе что-то "забивает", то тут уже по факту.

Pozemka: да, задние ноги. проблем с движениями нет, разве что плохо выносит заднюю правую.

Koval: Здесь, конечно в первую очередь надо осмотреть лошадь на предмет выявления каких-либо недостатков ветеринарного характера.

Pozemka: Спасибо!

chibis67: Как продлить срок службы подков. Автор: Л. СТАРИКОВ Журнал "Коневодство и конный спорт" №3, 1987г., с.7-9 Коневодам с древнейших времен было известно значение подков для сохранения работоспособности лошадей. Дошедшие до наших дней подковы, по существу, не претерпели больших изменений. Однако обычные подковы нередко, особенно при работе лошадей на дорогах с твердым покрытием или в горах, слишком быстро изнашиваются, и их нужно часто заменять. Даже на ипподромах наблюдаются случаи выбрасывания подков, у которых лишь утончилась зацепная часть или стерся передний шип. При этом пропадает людской труд, затрачивается новый на изготовление подков, преждевременную перековку лошадей. В этой связи колхозам и совхозам мог бы послужить опыт повышения долговечности подков, приобретенный кузнецом из Подмосковья, учившимся еще у мастеров дореволюционной выучки, Виктором Александровичем Кузнецовым. Этот умелец применял два способа повышения износостойкости подков. Первый заключается в наварке на зацепную кромку или шипы подковы литых твердых сплавов, подобно тому, как это делается с режущей кромкой ножей у бульдозеров, зубьев экскаваторов и т. д. Благодаря этому методу достигается долгое и равномерное стирание всех шипов. Второй способ сложнее, но и надежнее. Он состоит в оснащении подковы или ее шипа (рис. 1—3) твердосплавной вставкой. Летом ее заделывают заподлицо с шипом или, если подкова без шипов, так, чтобы она выступала на 1—2 мм, а зимой— на 2—3 мм под острым углом. Обладая повышенной износостойкостью, твердосплавная вставка препятствует стиранию подковы. Твердосплавные вставки могут быть в виде трехгранных, квадратных, пяти-шестигранных, прямоугольных пластин (рис. 4), а также других форм. Выгоднее применять пришедшие в негодность по целевому назначению многогранные пластины от токарных сборных резцов, фрез и другие твердосплавные изделия или отходы металлообрабатывающих предприятий. На заводские штампованные подковы целесообразнее ставить крупные, а на более легкие — мелкие пластины. Оба способа продления «жизни» подков себя оправдали. Об эффективности второго способа свидетельствует В. А. Кузнецов. Он отмечает, что все подковы, снабженные вставкой, служат три года в летнем варианте (полные 24 месяца) и шесть лет — в зимнем. В колхозах и совхозах могли бы, не дожидаясь решения проблемы увеличения надежности подков в масштабах страны, организовать у себя сбор и сортировку твердосплавных пластин, отработавших свой срок, и успешно применять их в рабоче-пользовательном коневодстве. Пластины следует выбирать с учетом размеров подковы и шипа (20 мм ширина подковы и 10—15 мм высота шипа). Наиболее универсальны пластины с длиной грани от 12 до 16 мм. Вставки для подков должны состоять из сплавов с большим содержанием кобальта и быть крупнозернистыми: вольфрамовые марок ВК-8, ВК-8В, ВК-10, ВК-15, ВК-20, ВК-25, титано-вольфрамовые — Т5К10, Т5К12В, Т15К10, а также из универсальных сплавов со средним содержанием кобальта — ВК6М, ВК6, Т14К8, Т15К6 и все титано-тантало-вольфрамовые сплавы, обладающие повышенной прочностью и вязкостью, то есть наименее хрупкие, так как подкова при движении лошади по твердым покрытиям дорог испытывает большие ударные нагрузки и трение. Технология крепления пластин такова: в корпусе подковы или шипа на фрезерном станке делается паз на 0,2 мм больше ширины пластины. При постановке круглых и шестигранных пластин гнезда под них можно делать круглыми. Технология пайки та же, что и при припайке пластин к резцам. В местностях, где дороги имеют гравийное покрытие, и в горах летние подковы должны быть на шипах, что уменьшает вероятность намина стрелки копыта, поскольку зазор между поверхностью грунта и стрелкой увеличивается. Но шипы на заводские подковы надо делать свои, новые. Диаметр шейки шипа должен быть равен диаметру отверстия под шип (10 мм)—без резьбы. Шейка делается на 2—3 мм короче относительно толщины подковы, чтобы ее можно было приварить к верхней плоскости подковы. Приваривают все стороны шила, соприкасающиеся с подковой. После сварки все выступы и неровности тщательно стачивают на абразивном круге, особенно в месте приварки шипа, чтобы предотвратить намин. Для придания конечности большей устойчивости зацепный шип желательно делать в два раза длиннее пяточных и вставлять в него по две пластины, на летние подковы также желательно вставлять на зацеп по две пластины. Внутренние шипы на летних и зимних подковах «заоваливаются», чтобы лошадь не засекалась. С той же целью на зимних подковах внутренний выступающий угол не затачивают. При сламывании выступающей задней части, при достаточном износе шипов, зимние подковы можно использовать в качестве летних с шипами, предварительно сравняв поверхности всех шипов. При изготовлении подков в кузницах шипы желательно делать за одно целое с подковой, а при изготовлении летних подков без шипов подкову в месте впайки пластин целесообразно делать на 5 мм толще, что предотвратит стирание головок ухналей. При таком изготовлении гнезда под пластины любой формы можно делать пуансоном. Обычно лошадь необходимо перековывать один раз в месяц, каждый раз меняя подковы, в при работе по дорогам с твердым покрытием—даже два раза. Модернизированные же подковы служат долго, и перековывать лошадь надо по мере отрастания копытного рога или ввиду разбалтывания подковы, хотя в этом случае можно не подковывать лошадь заново, а менять или подтягивать ухнали. Число перековок снижается с 10—15 до 7. Соответственно снижаются затраты на ковку лошади. Расчистка и ковка одной лошади стоит 1 руб. 37 коп. При использовании заводских подков расход их составляет: на год — 10 станов, на 3 года—30, на 6 лет— 60 станов. Стоимость их составит соответственно 15 руб. 60 коп.; 46 руб. 80 коп.; 96 руб. 30 коп. При использовании же модернизированных подков с пластинами, бывшими в употреблении, стоимость стана будет равна2 руб. 60 коп. и соответственно на год — 1 руб. 30 коп., на 3 года —3 руб. 90 коп., на 6 лет—7 руб. 80 коп. Экономический эффект на одну рабочую лошадь при использовании бывших в употреблении пластин составит 14 руб. 30 коп. Расход металла будет выглядеть так: за 1 год—23 кг, за 3 года—69, за 6 лет—138 кг и соответственно 1,25; 3,75; 7,5. кг, что в 18 раз меньше. Если же подковы ("выходят" больше указанного срока, то их КПД увеличится еще больше. Виктор Александрович пробовал изготавливать подковы из чистого титана — получилось. Но трудность изготовления, дороговизна титана не позволяют использовать металл широко. Однако подкупающая легкость подков может быть использована для особо резвых и ценных скакунов и рысаков, да и крепость таких подков завидная. Неплохо было бы в экспериментальном порядке изготовить подковы из легких сплавов на основе алюминия или из пластмассы с твердосплавными вставками. Выгода здесь очевидная.

Koval: Любопытная статья и даже где-то полезная. Но автор почему-то не упоминает, что подковы изнашиваются не только с той стороны, которая обращена к земле, но и с обратной. Общеизвестно, но на это никто не обращает внимания почему-то, что в пяточной части подкова тоже "вырабатывается" и там образуются углубления. И если на вторую перековку многие подковы ещё можно использовать, то на третью в очень редких случаях. Странно, что авторы этого не учли.

Koval: Вот, кстати для примера передние подковы с разных лошадей. Подкова слева ходила две ковки, справа - одну.

Пух: А обе лошади были правильно подкованы?

Koval: Да, правильно. А есть сомнения?

Пух: Koval пишет: А есть сомнения? Мне показалось, что, судя по отпечаткам копыт, подковы великоваты.

Koval: Нет они не великоваты, а подогнаны с выпусками в боквых частях и сзади, потому как это верховые лошади.

Пух: Понятно, спасибо!

Shandy: Что можно применить при ковке фризов,которые должны ходить по гранитной брусчатке? Городская администрация запретила шипы.....Наварные пластины? Как быстро будут стачиваться?Не придётся ли часто перековывать?

андрей: Попробовать с победитовой напайкой? Но думаю скользить будут. Может стоит присмотреться к пластику??

михон 69: андрей пишет Но думаю скользить будут.Не будут они скользить .Вообщем я не знаю что их администрация считает шипами ,но я привариваю электросваркой кусочки стального прута 8-10мм(в зависимости от размера подковы.)длиной 25-30мм три штуки .Хорошо идут ролики от подшипника ,шток амортизатора и другие твёрдые сорта стали ..Но на худой конец пойдёт и арматура рифлёная .До срока перековки эти подпорки сотрутся а подкова нет .зачищаете болгаркой и снова навариваете на второй срок а то иногда и на третий подкова ещё ходит.

Koval: Если речь идёт именно о брусчатке, то в этом случае применимы только пластиковые подковы. Любое железо очень здорово по ней скользит. Проверено. Президентский полк, например, только на них и выступает. Или тогда уж совсем без подков, но тут всё зависит от прочности копытного рога. В старых книгах, по моему даже у Кревера или Мамадышского, точно не помню, описан опыт использования разных подков на брусчатке ещё до революции. В итоге городские лошади ходили на подковах с толстыми резиновыми накладками. Современный пластик же ничем не хуже и такой же износостойкий как железо. Но такие подковы, правда дороже.



полная версия страницы