Форум » Пообщаемся? » О политике (продолжение) » Ответить

О политике (продолжение)

бася олимпийская: Какие новости о военных действиях на территории Сирии? Смотришь отчёт министерства обороны и приходишь к выводу что ИГИЛ нескончаема..

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Не заинтерес Лиц: "Метаморфоза «меча революции» С руководителями ВЧК – ОГПУ не везло с самого начала. Ее создатель и первый председатель Феликс Дзержинский был очень сильным и волевым человеком и вроде бы хорошим организатором. Но он взвалил на себя огромную массу работы (по количеству постов его едва ли можно было с кем-нибудь сравнить) и оставил ВЧК на попечение своих заместителей. Преемник же, Рудольф Менжинский, был тяжело болен и работал, практически не покидая кабинета, да и там почти все время лежал. На то, чтобы в полной мере руководить вверенным ему ведомством, у него просто не хватало сил. И он, опять же, оставил ОГПУ на попечение заместителей. Но теперь-то ситуация изменилась! Если при Дзержинском все поползновения замов начать борьбу за власть и влияние внутри органов парализовались одним лишь взглядом Железного Феликса, то при куда более интеллигентном Менжинском они, замы эти, затеяли борьбу за кресло еще при его жизни. Замов было несколько, но нас в первую очередь интересует тот, кто победил. Генрих Ягода еще у Дзержинского стал заместителем председателя ОГПУ по административно-хозяйственной части. Он действительно был хорошим хозяйственником и организатором. Тюрьмы и лагеря содержались в образцовом порядке, силами ОГПУ велись стройки союзного значения. Но ведь ЧК не для того создавалась, чтобы строить каналы! А оперативную работу он знал плохо, и в этом поневоле зависел от более подкованных помощников. Равно как нельзя сказать, что Ягода был сильной и крупной личностью, а это тоже важно. Язвительный Троцкий характеризовал его так: «Ягода был очень точен, чрезмерно почтителен и совершенно безличен. Худой, с землистым цветом лица (он страдал туберкулезом), с коротко подстриженными усиками, он производил впечатление усердного ничтожества». Что еще хуже, Ягода был непомерно самоуверен и тщеславен. Бывший чекист Михаил Шрейдер, работавший в органах с самой гражданской войны, вспоминал… Впрочем, перед тем, как перейти к воспоминаниям чекиста, надо сделать оговорку по поводу специфики использования мемуаров вообще. Дело это крайне сложное, не зря существует поговорка: «Врет, как очевидец». Кроме второй задачи – рассказать, как все было, – перед их автором стоит и первая, главная: показать себя в наиболее выгодном свете. Если надо – обелить, реабилитировать, представить невинно пострадавшим, изобразить хорошими своих друзей и плохими – своих врагов. Биография автора этих мемуаров такова (она изложена в его собственных воспоминаниях, надо лишь вычленить голые факты): Михаил Шрейдер работал в аппарате ОГПУ. После ссоры с коллегой, по ходу которой он выпустил в того несколько пуль и только чудом не попал, его перевели в МУР. Он оказался в Иванове, потом в Новосибирске, в Алма-Ате (повидимому, нигде не уживался). Характер имел тот еще – сам вспоминает, как прерывал выступление собственного начальника на собрании ехидными репликами. Затем его арестовали по политическим обвинениям. Как положено, били на допросах. После прихода Берии в органы политические обвинения со Шрейдера были сняты, но на свободу его не выпустили. Зато в 1940 году осудили на 10 лет за некие дела, связанные со службой в милиции."

Не заинтерес Лиц: Вот ссылочка как Юрец просил: http://fanread.ru/author/3215142/

Сатрап: Не заинтерес Лиц Врали, врут и будут врать всегда. В борьбе за власть все средства хороши. Где-то лежит у меня книга "Сто мифов о Берии". Так пока до конца и не дочитал. Своё же родное ЧК и ему могилу вырыло. А бездари тогда обошли его в борьбе за власть. Это был действительно выдающийся хозяйственник.


Зритель 90: Поддерживаю Сатрапа! Когда люди рвутся к власти- ВСЕ средства хороши.

Юрец: бася олимпийская пишет: Жалко ушёл Выключатель, а вас не жалко, уходите. Я вроде как Вас и не спрашивал, и не говорил что куда то уйду. Вам то же могу это посоветовать, одной меньше тут станет.

Юрец: Orel пишет: Там много ссылок на мемуары, опровержения этих мемуаров, исходя из архивных данных, много ссылок на документы, которые хранятся в ЦАМО. Причем надо прочитать все, там книги немецких авторов, отечественных и американских. Только тогда можно будет увидеть полную картину. Только одно условие, если Вы не собираетесь это все прочитать, то переписывать Вам книги я не собираюсь. Все читать? Не уверен что стану, хотя на мемуарах и сидениях в архиве не один год просидел, если что то интересное то напечатайте, может прочту, только вот повторю, утверждаете давайте ссылку, а не ОБС.

Orel: Юрец пишет: Все читать? Желательно, иначе это не имеет смысла. Алфавит без половины букв будет абсолютно бесполезен.

бася олимпийская: Юрец пишет: Я вроде как Вас и не спрашивал, и не говорил что куда то уйду. Вам то же могу это посоветовать, одной меньше тут станет. Вы пейте поменьше, злости к людям не будет, хамить возможно перестанете.. может и окультуритесь..

colia.kon: бася олимпийская что сама наливала,или подносила,тогда мы едем к вам.

Orel: Натолкнулся на следующие данные по ленд-лизу. В итоге делается вывод, что решающей роли на способность СССР воевать эти поставки не оказали, однако там есть очень примечательные цифры. Конечно с любыми цифрами можно спорить, но тем не менее: "Всего за годы войны в СССР было поставлено 18 297 самолетов, в том числе из США: истребителей Р-40 "Томагавк" – 247, Р-40 "Китихавк" – 1887, Р-39 "Аэрокобра" – 4952, Р-63 "Кингкобра" – 2400, Р-47 "Тандерболт – 195; бомбардировщиков А-20 "Бостон" - 2771, В-25 "Митчелл" – 861; прочих типов самолетов – 813. Из Англии было поставлено 4171 «Спитфайеров» и «Харрикейнов». Всего советские войска за войну получили 138 тыс. самолетов. Таким образом доля иностранной технике в поступлениях в отечественный авиапарк составила 13%. Наиболее заметными стали ленд-лизовские поставки автомобилей. Всего по ленд-лизу было поставлено 480 тыс. автомобилей (из них 85% - из США). В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер» и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW). Притом, что общие поступления автомобилей на советско-германский фронт составили 744 тыс. единиц, доля ленд-лизовской техники в советском автопарке составила 64%. Кроме того, из США было поставлено 35 000 мотоциклов. За годы войны в СССР по ленд-лизу было поставлено 242,3 тыс. тонн автомобильного бензина (2,7% от общего производства и поступления а/м бензина в СССР). Ситуация с авиационным бензином выглядит следующим образом: из США было поставлено 570 тыс. тонн бензина, из Британии и Канада – 533,5 тыс. тонн. Кроме того, из США, Британии и Канады было поставлено 1483 тыс. тонн светлых бензиновых фракций. Из светлых бензиновых фракций в результате риформинга производится бензин, выход которого равен примерно 80%. Таким образом, из 1483 тыс. тонн фракций может быть получено 1186 тыс. тонн бензина. То есть общие поставки бензина по ленд-лизу можно оценить в 2230 тыс. тонн. В СССР за войну было произведено около 4750 тыс. тонн авиационного бензина. Вероятно, в это число включен и бензин, произведенный из поставленных союзниками фракций. То есть производство СССР бензина из собственных ресурсов можно оценить примерно в 3350 тыс. тонн. Следовательно, доля ленд-лизовского авиационного топлива от общего количества бензина, поставленного и произведенного в СССР, равна 40%. В СССР было поставлено 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов, что равно 36% от общего количества рельсов, поставленных и произведенных в СССР. В ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено 800 паровозов, из них в 1941 – 708. Если принять число произведенных с июня по конец 1941 года паровозов за четверть от общего объема производства, то количество паровозов, произведенных за время войны, станет равным примерно 300 штукам. То есть доля ленд-лизовских паровозов в общем объеме паровозов, произведенных и поставленных в СССР, равна приблизительно 72%. Кроме того, в СССР было поставлено 11075 вагонов. Для сравнения в 1942-1945 годах в СССР было произведено 1092 ж/д вагона. За годы войны по ленд-лизу было поставлено 318 тыс. тонн взрывчатых веществ (из них США – 295,6 тыс. тонн), что составляет 36,6% от общего производства и поставок ВВ в СССР. Меди в СССР было поставлено 387 тыс. тонн – 45% от общего производства и поставок этого металла в СССР. По ленд-лизу Союзом было получено 3606 тыс. тонн автопокрышек – 30% от общего количества покрышек, произведенных и поставленных в СССР. Было поставлено 610 тыс. тонн сахара - 29,5%. Хлопка: 108 млн. тонн – 6%. Из США в СССР в годы войны было поставлено 38,1 тыс. металлорежущих станков, из Великобритании — 6,5 тыс. станков и 104 пресса. За время войны в СССР было произведено 141 тыс. м/р станков и кузнечных прессов. Таким образом, доля иностранных станков составила в отечественном хозяйстве составила 24%. В СССР также поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, 15,5 млн. пар армейских ботинок, 5 млн. тонн продовольствия и проч. Таким образом, можно с определенной долей уверенности заявлять, что ленд-лиз не оказал никакого решающего воздействия на возможности СССР по ведению войны. В целом же доля ленд-лизовской продукции в общем объеме произведенных и поставленных в СССР материалов, оборудования, продовольствия, техники, сырья и проч. Обычно оценивается в 4%. Да, по ленд-лизу поставлялись такие типы техники и материалов, которые составили большую часть от общего производство таковых в СССР. Но стало ли бы критичным отсутствие поставок этих материалов? На мой взгляд, нет." Вот с этим итоговым выводом о незначительной роли поставок интересно поспорить в следующем контексте. Из приведенных данных видно, что основная помощь была смещена в сторону сырья, авиации, автомобильной техники и средств производства. Огромная часть топлива, продовольствия, рельсов, самолетов, локомотивов, ЖД-вагонов и автомобилей была поставлена именно союзниками. Данные средства или не производились в СССР или производились в меньших или незначительных объемах. Это критически важные поставки для ведения войны, для моторизации армии и способности ее снабжать. Запросы на объемы и виды поставок делались непосредственно СССР, а значит всего этого очень не хватало и что самое важное это было очень нужно для борьбы. Трудно себе представить, как бы воевала армия СССР без ее моторизации, обеспечения ЖД-вагонами, локомотивами и сырьем, как бы она двигалась и снабжалась без этих поставок. Это подтверждается и примером противника. Не секрет, что военное производство продолжало расти в Германии почти до конца войны и это не смотря на все бомбардировки. Тот кто не разбирается в данной теме более конкретно сразу скажет, что стратегические бомбардировки и действия союзников ничего не значили, но это только на первый взгляд. Немецкий ВПК обладал потенциалом для работы в три смены, но практически всю войну работал только в одну. Т.е. ВПК Германии обладал возможностями для наращивания производства в 3 раза, но не смог этого сделать, так как из-за бомбардировок инфраструктуры и объектов по производству сырья работа в 3 смены была просто невозможна и бессмысленна. Невозможно было обеспечить своевременного и постоянного поступления нужного количества сырья, так как инфраструктура подвергалась значительному уничтожению, что снижало возможности промышленности, а разрушение объектов по производству сырья создавало его дефицит. Например, Шпеер считал, что Германия потерпела поражение еще в мае 1944 года, когда стратегические бомбардировки союзников уничтожили подавляющее большинство заводов по производству синтетического горючего. С цифрами можно спорить, но говорить, что данная помощь не оказала роли недопустимо. Исходя из структуры поставок я считаю, что эти поставки помогли сделать армию СССР мобильной и обеспечить ее снабжение, а значит это является неотъемлемым и критически важным компонентом победы в войне моторов. Если есть мнения или другая статистика, то прошу присоединяться и высказываться.

Моралева Карго: Orel , погодите. Не всё так однозначно. Понятно, что в годы войны производство паровозов и рельсов было сокращено в пользу танков и боеприпасов. Наверняка кроме добытых в военные годы нефтепродуктов имелись стратегические запасы, которые были использованы в военные годы. Кроме выпущенных за время войны самолётов, имелись довоенные модели. Так что доля техники союзников несколько ниже, чем Вы указали. Мне так кажется.

Сатрап: Orel пишет: Р-39 "Аэрокобра" – 4952 На самолётах этого типа летали Покрышкин и Речкалов и сбили более 60 немецких самолётов каждый.Orel пишет: За годы войны по ленд-лизу было поставлено 318 тыс. тонн взрывчатых веществ (из них США – 295,6 тыс. тонн), что составляет 36,6% от общего производства и поставок ВВ в СССР. Больше трети. Ну совсем незначительное количество. А ещё поставляли совсем мирную азотную кислоту, из которой порох делали. Даже Жуков говорил, что если бы не помощь союзников, нам нечем было бы патроны начинять.Orel пишет: Меди в СССР было поставлено 387 тыс. тонн – 45% от общего производства и поставок этого металла в СССР Ну совсем чуть-чуть.Orel пишет: По ленд-лизу Союзом было получено 3606 тыс. тонн автопокрышек – 30% от общего количества покрышек, произведенных и поставленных в СССР Если бы этого не было, каждая третья машина бы разутой стояла. У нас в Екатеринбурге возле Дома офицеров на постаменте стоит Катюша на базе Студебеккера. У кого есть мозги - тот сам всё поймёт. У кого их нет - что-то доказывать бесполезно. Тут ещё не указано, сколько по ленд-лизу поставили тушёнки и иного продовольствия, без которого наши солдаты с голоду бы пухли.

Сатрап: Моралева Карго пишет: Наверняка кроме добытых в военные годы нефтепродуктов имелись стратегические запасы Где? На оккупированной территории? Про Тюменский север тогда ещё не знали. СССР сам составлял номенклатуру поставляемой продукции. Если просили бензина, значит он был нужен?

Сатрап: Моралева Карго пишет: Кроме выпущенных за время войны самолётов, имелись довоенные модели. Имелись. Только огромная их часть была уничтожена и захвачена в первые месяцы войны. И они проигрывали по всем параметрам. На них даже радиосвязь не устанавливали.

644: Только вся "помощь" союзников была за бабки. Так что, не надо тут о "помощи".

Сатрап: 644 пишет: Только вся "помощь" союзников была за бабки. Так что, не надо тут о "помощи" Если не знаете истории - не пишите всякую хрень. Вся техника поставлялась в лизинг, т.е. уцелевшую должны были вернуть или оплатить её стоимость. Вот только и не вернули и до сих пор не рассчитались. В оценках разошлись. А сейчас уже никто и не настаивает особо. Да даже если бы и за бабки. Этими бабками бы по врагу стреляли и из них патроны делали?

644: Сатрап , ты недалекий, не знаешь ни истории, ни экономики. Лизинг оплачивается деньгами, бабками теми самыми. И если по твоему это помощь-за деньги, флаг тебе в руки, пусть тебе дети твои так "помогают". Желаю тебе, чтобы они тебе , когда ты жопу на одре лежать будешь, воду продавали тебе за бабки, вот тебе сравнение с "помощью", лендлизом твоим. И вернули деньги за эту "помощь", читай больше, не знаешь нихрена, рассчитались с твоими "союзниками", "помощниками" сраными. Да и союзники присоединились в конце войны, сами немцы официально говорили, что победили их русские. Нужны еще доказательства вам, подстилкам американским? Все остальное фуфло гоните дурачкам, нашлись тут историки хреновы.

Сатрап: 644 пишет: Сатрап , ты недалекий, не знаешь ни истории, ни экономики. Лизинг оплачивается деньгами, бабками теми самыми. И если по твоему это помощь-за деньги, флаг тебе в руки, пусть тебе дети твои так "помогают". Желаю тебе, чтобы они тебе , когда ты жопу на одре лежать будешь, воду продавали тебе за бабки, вот тебе сравнение с "помощью", лендлизом твоим. И вернули деньги за эту "помощь", читай больше, не знаешь нихрена, рассчитались с твоими "союзниками", "помощниками" сраными. Да и союзники присоединились в конце войны, сами немцы официально говорили, что победили их русские. Нужны еще доказательства вам, подстилкам американским? Все остальное фуфло гоните дурачкам, нашлись тут историки хреновы. Далёкий ты. И от истории, и от экономики. И скорей всего, не далёкий, а далёкая.

Orel: 644 пишет: Только вся "помощь" союзников была за бабки. Так что, не надо тут о "помощи". Давайте обратимся к первоисточнику. К закону, который дал возможность США осуществлять поставки по ленд-лизу: "Решением совместной сессии сената и палаты представителей Конгресса Соединенных Штатов Америки одобрить настоящий Закон, который может именоваться Законом по обеспечению защиты Соединенных Штатов. Раздел 3 а) Несмотря на положения любою другого закона, президент может по мере необходимости, когда он сочтет это отвечающим интересам национальной обороны, уполномочивать министра обороны, министра военно-морского флота пли руководителей любого другого правительственною ведомства или агентства: 1) производить в арсеналах, на заводах и судоверфях, находящихся в их юрисдикции, или иным образом заготавливать в пределах, определяемых выделенными на эти цели финансовыми средствами или же контрактами, утвержденными в то или иное время конгрессом, или и теми, и другими, любой оборонный материал, предназначаемый для правительства любой страны, чью оборону президент считает жизненно важной для именных Штатов; 2) продавать, передавать в собственность, обменивать, сдавать в аренду, давать взаймы или поставлять иным способом такому правительству любой оборонный материал, но ни один оборонный материал, не произведенный или не заготовленный в соответствии с параграфом 1 настоящего подраздела, не может быть каким-либо образом передан по настоящему параграфу без консультации с начальником штаба армии, или командующим военно-морскими операциями, или с ними обоими. Стоимость таких оборонных материалов, переданных любым образом, согласно настоящему параграфу, и произведенных на выделенные настоящим Законом средства, не должна превышать 1 300 000 000 долларов. Стоимость таких оборонных материалов должна определяться руководителем соответствующего министерства или агентства или же таким иным ведомством, агентством либо официальным лицом, которое будет назначено в соответствии с правилами и предписаниями, изданными согласно настоящему Закону. Оборонные материалы, произведенные на средства. ассигнованные в соответствии с настоящим Законом, должны любым образом передаваться, согласно настоящему параграфу, лишь в пределах, определенных конгрессом в принятых им законах, выделяющих такие средства, или иным путем; 3) испытывать, проверять, ремонтировать, оборудовать, переделывать или иным образом приводить в хорошее рабочее состояние в той мере, в какой это обеспечивается выделенными настоящим законом средствами или контрактами, одобренными в то или иное время конгрессом, или же и тем и другим способом, любой оборонный материал, предназначенный любому такому правительству, или же обеспечить какой-либо или все виды такого обслуживания по частному контракту; 4) передавать любому такому правительству любую оборонную информацию, относящуюся к любому оборонному материалу, поставленному такому правительству в соответствии с параграфом 2 настоящего полраздела; 5) разрешить экспорт любого оборонного материала, передаваемого любым образом любому такому правительству в соответствии с настоящим подразделом. б) Сроки и условия, на которых любое такое правительство получает любую помощь в соответствии с подразделом «а», должны определяться президентом как удовлетворительные, подобно тому как должна определяться выгода для Соединенных Штатов в форме оплаты, или в форме выплаты в натуральной форме либо в виде собственности, или же в любой иной форме прямой или косвенной выгоды, которая будет сочтена президентом удовлетворительной. " Для полной картины нужно изучить все контракты того времени и условия, которые там были указаны. Допускаю, что некоторые объемы поставлялись за деньги, но думаю, что большинство на льготных условиях или в обмен на какие-то простейшие сырьевые товары, типа леса, так как в США понимали, что столкновение с Гитлером неизбежно и если не помогать странам, которые ведут войну, то США придется потом воевать в одиночку, а это миллионные потери и финансовые в том числе.

Зритель трибун: Я вот тоже могу предложить почитать хоть одну из книг этих авторов. click here click here Особенно книгу-Трагедия 22 июня. Блицкриг или Измена. Авторы проверенные, хотя читать надо осторожно и обдуманно.



полная версия страницы